ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

 №  298                                                                                                        от  05.12.2016г.

 с. Воскресенское

Об утверждении методики  формирования законопослушного

поведения несовершеннолетних учащихся образовательных

учреждений Воскресенского муниципального района

Приложение №1

к приказу управления образования

№ 298 от  05.12.2016 г.

Методика

формирования законопослушного поведения учащихся образовательных учреждений Воскресенского муниципального  района

Составитель:

Сафронова О.А. – методист  по ВР РМК управления образования администрации Воскресенского МР.

Нормативно-правовая основа:

1.     ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

2.     Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

3.      Муниципальная программа «По профилактике правонарушений на территории Воскресенского муниципального района на 2014-2016 годы», утверждённая  постановлением администрации №  21-н   от  15.04.2014г.;

4.     Кодекс РФ об административных правонарушениях (от 30.12.2001г.);

5.     Конвенция о правах ребёнка (принята ООН в 1989 году).

Пояснительная записка

         Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних учащихся является одним из важнейших условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения в обществе.

Воспитание правовой культуры, законопослушного поведения обучающихся — целенаправленная  система мер, формирующая  установки гражданственности, уважения и соблюдения права, профилактики правонарушений. Одним из важных средств является юридическая ответственность.

 К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убеждённость в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Важно, чтобы обучающиеся хорошо ориентировались  в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения обучающихся и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Понятия, употребляемые в работе  по формированию законопослушного поведения учащихся образовательных учреждений Воскресенского муниципального  района

В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

Несовершеннолетний — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорный– несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный —  безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении,  – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации– дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Правонарушение- родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Административное правонарушение- противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным Кодексом Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

1. Внедрение в практику работы образовательных учреждений методики, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Цель:

Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних и развитие правовых знаний обучающихся, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

— воспитание у детей и подростков уважения к закону, правопорядку, позитивных правовых нормам;

-развитие интереса к правам человека среди обучающихся, их родителей и педагогов;

-привитие навыков избирательного права;

— предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций в семье и школе;

— раскрытие творческого потенциала обучающихся через актуализацию темы права человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

Средства:

— детские объединения общеобразовательных учреждений;

—  развитие деятельности самоуправления в ОУ;

— социально-психологический мониторинг;

— обучающие семинары для специалистов для работы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних учащихся;

— взаимодействие с межведомственными структурами: (КДН и ЗП, правоохранительными органами, прокуратурой, СМИ, Управлением Федеральной службы по наркоконтролю, здравоохранением, Центром занятости населения, Центр социальной помощи семье и детям, общественными организациями и образовательными учреждениями района);

Содержание методики:

 

№ п\п

 

Наименование мероприятий Сроки исполнения Ответственный и исполнитель

1

Районный методический кабинет управления образования  администрации ВМР

1  Акция «Правовые знания учащихся» Март-апрель

1 раз в 2 года

Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР
2 Муниципальный конкурс «Права человека глазами ребенка» Ежегодно ноябрь-декабрь Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР
3 Муниципальная конференция (дискуссионная площадка) «Основы российского конституционализма: вчера, сегодня, завтра» 1 полугодие, ежегодно Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР;

Трусова Я.А.

методист РМК управления образования администрации ВМР

4 Конкурс мультимедийных проектов

«Подросток и закон»

2 полугодие, ежегодно Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР
5 Районные спортивные соревнования по мини футболу Ежегодно по плану УО Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР, руководитель РМО
6 Районные спортивные соревнования по волейболу Ежегодно по плану УО Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР, руководитель РМО
7 Районные спортивные соревнования по лыжным гонкам Ежегодно по плану УО Сафронова О.А., методист РМК управления образования администрации ВМР, руководитель РМО

1.      Руководителю ОУ:

Наименование мероприятия Сроки исполнения
1 Организовать привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по формированию законопослушного поведения

 

Постоянно, в соответствии с планом работу ОУ

2.      Заместителю директора по учебной работе:

Наименование мероприятия Сроки исполнения
1 Включить в учебные планы образовательных учреждений предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся до 31.12.2016г. и ежегодно до 20 августа текущего года
2 Вести контроль за реализацией образовательных программ образовательной области «Обществознание» По итогам учебной четверти
3 Нацелить педагогов образовательных учреждений на освоение современных технологий правового обучения и воспитания (участие в  тренингах, деловых и ролевых играх, социальном проектировании, компьютерном программировании, совместной продуктивной деятельности и т. д) В соответствии с планом работы педагогического Совета ОУ

3. Заместитель директора по воспитательной работе, вожатая, классные руководители:

1 Обеспечить 100% охват спортивной работой и привлечение к занятиям по дополнительным программам детей, требующих особо педагогического внимания постоянно
2 Обеспечить 100% занятость несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время в общедоступных спортивных секциях, различных творческих объединениях, кружках, клубах и  т.п.;

 

Каникулярное время
3 Проведение лекций, бесед, консультаций информационного характера для обучающихся, родителей или лиц, их заменяющих по формированию законопослушного поведения учащихся В соответствии с планами родительских совещаний и классных часов
4 Проведение школьных агитбригад по вопросам формирования законопослушного поведения учащихся 1 раз в учебный год
5 Проведение круглых столов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся 1 раз в полугодие
6 Проведение викторин, дискуссий по данному направлению  В соответствии с планами работы классных руководителей
7 Организовать участие школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций  муниципального, областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания  учащихся постоянно
8 Организация тематических кинопоказов по вопросам правового воспитания, формированию законопослушного поведения обучающихся   В соответствии с планом работы ОУ и возрастными категориями
9 Введение в практику торжественного вручения паспортов школьникам, достигшим 14-летнего возраста  По мере необходимости
10 Вовлечение лидеров детских общественных организаций в деятельность по формированию законопослушного поведения (распространение листовок, буклетов, участие на школьных линейках и радиолинейках, проведение опросов и анкетирований на данную тематику) постоянно
11 Освещение в СМИ вопросов направленных на правовое воспитание обучающихся 1 раз в четверть
12 Создать страницу на школьном сайте, организовать выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и по формированию законопослушного поведения.  начать работу до 15.12.2016г. с постоянным обновлением
13 Организовать подготовку информационных материалов, публикаций, буклетов, отражающих опыт работы по  формированию законопослушного поведения постоянно

            4. Социальные педагоги, психологи, лица, их заменяющие            

1 Организация индивидуальных встреч обучающихся, и  их родителями по вопросам правового воспитания  В соответствии с планом работы
2 Проведение диагностических исследований в образовательных учреждениях по формированию законопослушного поведения 1 раз в полугодие
3 Проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры  В соответствии с планом работы

 

Ожидаемые результаты: воспитание у несовершеннолетних правовой культуры, законопослушного поведения, цивилизованных способов решения споров, активизация спортивной деятельности среди детей и подростков.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Просмотров: 166